пятница, 11 апреля 2014 г.

Проведение вебинаров для библиотекарей с помощью Google +

   Совсем недавно сотрудники многих библиотек столкнулись с проблемой проведения вебинаров http://firmbook.ru/. Но Ассоциация молодых библиотекарей Иркутской области нашла выход - проведение вебинаров на Google + с помощью приложения Hangouts. Это был первый опыт. И для многих он оказался сложным. Поэтому сейчас мы в пошаговой инструкции попробуем разобраться, как создать, провести или просто побыть слушателем библиотечного вебинара.
    Для начала вам нужно зарегистрироваться на Google+ . Это мы с вами рассматривали в предыдущей статье этого блога -Зачем библиотекарю нужен Google-аккаунт?
   Далее заходим в свой аккаунт и выбираем расширенные приложения (где стоит знак +)


  Сбоку слева выбираем "Лента" и в раскрывшемся меню нажимаем на Hangouts.

После этого у вас откроется окно приложения, где вам нужно будет нажать на "Начать видеовстречу в прямом эфире". 


   Вам будет предложено заполнить все уточняющие графы по вашей будущей видеовстрече (вы дадите название, расскажете о чем будет мероприятие, укажете время, введете круг гостей, нажмете "поделиться")


  Итак, созданная вами видеовстреча теперь будет отображаться в ваших Мероприятиях (а также на главной странице вашего аккаунта),т.е. любые гости вашей страницы могут зайти в раздел Мероприятия (или увидят маленькое видео-окно на странице аккаунта), нажмут кнопку "плей" и смогут просмотреть ваш вебинар в прямом эфире. 
  
   Вы же, чтобы начать видеотрансляцию,нажмите на кнопку "начать".

После того, как вы нажали на кнопку "Начать", у вас откроется такое окошко, где вы сможете вести свой вебинар. Обратите внимание, прежде чем начать трансляцию (кнопка внизу), сделайте все необходимые настройки (кнопки вверху и слева)

Как просматривать вопросы? Перед самой трансляцией и во время вам могут задавать вопросы слушатели. Для этого "откройте их". Показано на рисунке ниже.


 Сбоку слева есть кнопка (третья сверху)- Q&A-и вопросы появятся справа.

 Итак! еще раз о том, как и где зрители смогут просмотреть ваш вебинар.
1. На вашей странице аккаунта.
2. В разделе ваши мероприятия. Это будут окошки проигрывателя. Необходимо нажать "плей".
3. Можно направить зрителей по ссылке (после того, как вы сами нажмете "плей").


   Еще одна хорошая новость: вебинар автоматически запишется на YouTube. Найти вы его можете по названию, какое указали при создании видеовстречи. Ссылкой можете поделиться с остальными пользователями. Для повторного слушания или кто не смог посмотреть. 



Удачных вебинаров!

   

7 комментариев:

  1. Елизавета, на мой взгляд, лучше видеовстречу проводить на странице специально созданной группы с участием заинтересованных библиотекарей. Это поможет, во-первых, избежать подключения посторонних, которые могут помешать, и собрать в одном месте все встречи с обсуждениями, во-вторых.
    Успешных встреч!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да,мы тоже уже подумали о том, чтобы создать специальный аккаунт для этих целей. Т.к. это был первый опыт, то провели вебинар с личного. Если не подключать посторонних, то в эфир никто не попадет, только вы будете вещать - остальные только слушать. Потому что если подключать в видеовстречу, то не более 9ти человек. А так слушать вас в он-лайн может сколь угодно человек.

      Удалить
    2. Аккаунт не требуется. Вы под своим аккаунтом создаете закрытое сообщество и приглашаете туда своих библиотекарей.

      Удалить
    3. Скиньте ссылку, пожалуйста, как создать сообщество? а на youtybe он потом запишется от имени сообщества?

      Удалить
    4. Ссылка на Сообщества есть в основном меню (всплывает при нажатии на кнопку Лента). Создать свое предлагается голубой кнопкой вверху. Далее следовать подсказкам.
      На You Tube записывается под Вашим аккаунтом.

      Удалить
    5. В действиях по созданию Hangouts ничего нового не будет, кроме, указания, что видит группа, которую Вы создадите, выбираете в Для кого

      Удалить