понедельник, 29 апреля 2013 г.

СОХРАНИМ БИБЛИОТЕКИ!























 К Общероссийскому дню библиотек объявляется кампания "СОХРАНИМ БИБЛИОТЕКИ"!
Если вы хотите принять участие в кампании "СОХРАНИМ БИБЛИОТЕКИ", то ДО 27 МАЯ:
1. Опубликуйте на своих интернет-ресурсах (сайтах, блогах, страницах соц. сетей) сообщение в поддержку библиотек. Расскажите о проблемах, трудностях из жизни своей библиотеки.
2. По возможности разместите сообщение со ссылкой на вашу информацию в Твиттере под хештегом #сохранимбиблиотеки, где будут собираться материалы в поддержку библиотек! 
3. Рекламируйте кампанию "СОХРАНИМ БИБЛИОТЕКИ"! Используйте этот логотип. 

     Друзья! Я как неравнодушный библиотекарь присоединяюсь к акции -
"СОХРАНИМ БИБЛИОТЕКИ"
   Я хочу рассказать о том, что волнует меня как работника библиотеки. Можно бесконечно долго рассказывать о недостаточном внимании со стороны государства к  культуре, можно много писать о маленьком финансировании, которого ни на что не хватает -  и в этом будет рациональное зерно многих проблем современных библиотек.  Оставлю эту тему для других. Хочу рассказать вот о чем: сохранят библиотеки в первую очередь КАДРЫ! Даже при хорошем финансировании, можно умудриться свести всю работу на нет, если нет желания совершенствоваться, работать, изучать новое. Если работник закрыт. И глух. 
     Меня порой поражает многое. Вот например: сегодня  у нас в библиотеке была "Школа". Первым вопросом обсуждали правовые вопросы библиотеки. Тема очень сложная. Ориентироваться в ней нужно уметь, т.к. мы каждый день работаем с людьми. Один главный библиотекарь решил вовсе не присутствовать на "Школе". Второй вопрос тоже не мешало бы послушать ей: "Электронное чтение и библиотеки в Сети".  Наш молодой и я считаю перспективный и умный библиотекарь для "Школы" приготовила очень интересный доклад. Объем информации большой. Она постаралась обхватить все. Естественно время доклада было большим. Другой главный библиотекарь, просидев у себя в зале, когда мы пришли сказала: "Ну неужели закончила?" Хотя даже не дослушала до конца...Ну и о каком развитии можно говорить, если им даже не интересны эти темы???
  Давно уже пора понять, что рассчитывать можно только на свои силы. Мечтать о дополнительном финансирование не приходится. Спасибо конкурсам, грантам, проектам. Но нет же! Я и тут постоянно слышу: "Зачем тебе это надо?"  или "Да тебе просто нечем заняться!" Ну правда, видимо я такая лентяйка, что мне вечно нечем заняться:) И печатаю я сейчас с ноута, который выиграла по гранту, хотя можно было долго ждать, когда мне его закупят в отдел и каждый день с грустным видом говорить: "Вам хорошо, у вас есть компьютер..."
     Отсюда и вытекает следующая проблема- непонимание. Нет слаженной работы в команде. Я уже и боюсь, что-либо придумывать: акции,  мероприятия, проекты - нет поддержки со стороны коллег. Так вывернут все, что ты потом еще и крайний останешься. Хотя вроде обсудили все заранее. Роли распределили. Нет, опять все работали за тебя, а ты ф*гней страдала!:)
     Это мое личное мнение. Ссылаюсь на то, что имею. А итог моего душеизлияния все тот же: сохранить библиотеки, выжить в этом постоянно меняющемся мире цифровой информации и      времени, когда необходимы разнообразные формы досуга, смогут только неравнодушные библиотекари. Люди, которые готовы учиться и стремиться к чему-то новому. Ну а с позицией: "Я итак отдала ЦБС 10 (20, 30 и т.д.) лет, и гори оно все огнем" - видимо библиотеки не удастся сохранить. И достаточное финансирование не спасет! 
   P.S.: Я конечно понимаю, что должна быть с моей стороны какая-то профессиональная солидарность. Она есть. Есть по отношению к неравнодушным библиотекарям, которые стремятся сделать что-то большее, чем оно есть в реале. И такие библиотекари есть. Везде. И именно их интересы я защищаю и именно по отношению к ним я солидарна. 


СОХРАНИМ БИБЛИОТЕКИ!  Ведь все только в наших руках! 


Комментариев нет:

Отправить комментарий